Добавить

Новость
Фотографию

Добавить новость

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Заголовок
Текст новости
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Добавить фото

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Фото
...
Описание фото
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Ваша новость отправлена

Сайт СМИ44 благодарит Вас за участие в проекте!

Добавить

Новость
Фотографию

Елена Максимова – Анохина, художник:

четверг, 07 марта 2013
Елена Максимова – Анохина, художник:
- Главная тематика ваших работ —цветы, а такие сюжеты, как известно, хорошо продаются. Из-за этого вас упрекали в салонности и в том, что вы уходите в живописи от социальных проблем.
- Я этого и не отрицаю. Проблемность свойственна концептуальному искусству, тем же передвижникам, направлению соцреализма. Но задача художника не только показывать проблемы. Искусство должно нести эстетическое наслаждение. Не зря есть выражение про красоту, которая спасет мир. Человек, загнанный жизнью, серыми днями, бытом, хочет светлого,яркого. Вообще салонное искусство никогда не считалось придатком, псевдоискусством или искусством второго сорта. Хорошее салонное искусство — украшение не только музеев, но и квартиры. Дом - место, где человек живет и хочет, чтобы оно было стильным, красивым. Конечно, можно жить, как Диоген, в бочке. Это его философия и право. Но можно жить в красивом мире. Дом – отражение души, и прекрасно, если в нем есть картины.
- «Проблемная» картина в доме — тоже прекрасно?
- Дома не повесишь картину Репина «Не ждали». Она не доставит эстетического удовольствия от цвета, хотя ценность ее несомненна. Это искусство, рассказывающее о чем-то. В царское время оно было необходимо. Но сейчас я не вижу смысла писать картины, отражающее неприглядности жизни. «Крик» Мунка за баснословную сумму продали на аукционе, но такую работу тоже нельзя повесить дома. Она несет сильную энергетику. Все упирается в цвет, который передает состояние человека – ужас. Хотя для коллекционеров это ценная работа.
- В Костроме художнику возможно заработать?
- Когда я приехала из Санкт-Петербурга в Кострому, она показалась мне маленькой, не такой бурлящей жизнью, даже с коммерческой точки зрения. В Костроме мои картины есть во всех художественных салонах. Года два назад работы продавались хорошо. Вопрос купить краски не стоял, хотя на них уходит более десяти тысяч рублей в месяц. А сейчас только на краски и хватает с продаж в Костроме. Лучше продажи идут в Ярославле, там больше спрос, и работы я оцениваю дороже.
- Если в Костроме плохо покупают,зачем же вы везете работы еще и в глубинку, устраиваете там выставки?
 - В маленьких городах цены делаю небольшие, но и работы везу небольшого формата. Купить такие их жители могут себе позволить. Иногда выходит больше денег на бензин, чем от продажи работ. Вроде бы, нет смысла возить по деревням. Мало кто возит за свой счет работы.Ван Гог хотел сделать искусство для народа. Писать картины недорогие, чтобы к искусству приобщались не только по дешевым вульгарным картинкам в журналах. И я везу в маленькие города свои работы за тем же.

Интервью с Еленой Максимовой-Анохиной публикует «Губернское деловое обозрение» 7 марта 2013г.
Новости