Добавить

Новость
Фотографию

Добавить новость

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Заголовок
Текст новости
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Добавить фото

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Фото
...
Описание фото
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Ваша новость отправлена

Сайт СМИ44 благодарит Вас за участие в проекте!

Добавить

Новость
Фотографию

Александр Князев, виолончелист, заслуженный деятель искусств России

вторник, 26 февраля 2013
Александр Князев, виолончелист, заслуженный деятель искусств России
Врождённая аристократичность в каждом движении: фамилия — царская — обязывает. Космическая красота в каждом звуке: инструмент обязывает — работы легендарного Карло Бергонци. В каждом слове абсолютное достоинство: обязывает титул. Первого виолончелиста мира. Только играть на провинциальной российской сцене завсегдатая амстердамского Консертгебау и парижского зала Плейель, Дворца изящных искусств в Брюсселе и лондонского Royal Festival Hall не может обязать ничто. Однако 18 февраля Александр Князев — прямо из Парижа — в Костроме. На презентации Костромского губернского симфонического оркестра под управлением Павла Герштейна. Не по долгу — по любви. К нашему городу и нашим музыкантам. О них и о себе — эксклюзивное интервью Дарьи Шаниной для читателей «Северной правды».
- Александр, похоже, все газетные разговоры с вами начинаются одинаково: первым делом вы о своей «любовнице» рассказываете. Об уникальной виолончели Карло Бергонци, в смысле. Давайте нарушим традицию: Князев без виолончели существует?
- Конечно, существует. Но поскольку виолончель, а теперь ещё и орган занимают всё моё время, не думаю, что без них я представляю собой что-то интересное, о чём можно было бы говорить. Моя жизнь действительно целиком посвящена музыке. Если в данный момент я не играю, значит, еду куда-то играть либо, отыграв, откуда-то возвращаюсь. Ну, или репетирую.
 - Кострома, которую вы посещаете отнюдь не впервые, исключительно благодаря Костромскому симфоническому оркестру?
- Во-первых, я уже много лет очень дружен с Павлом Яковлевичем Герштейном. Мне приятно вместе с ним и его оркестром музицировать на сцене: музыка у нас действительно получается. Во-вторых, костромская публика очень благодарная, любит меня. А я, на самом деле, очень люблю Россию. И обожаю Кострому. Не только потому, что это город, важный для меня как для музыканта: здесь я реализую многие творческие планы. Но и потому, что мне нравится смотреть на торговые ряды, гулять по Ипатьевскому монастырю.
Музыканту, которого назвал своим учеником сам Ростропович, скромничать бессмысленно…
Ростропович мне не учитель — фактически. Конечно, я учился на его записях. Покупал диски в то время, когда они были запрещены в Советском Союзе. Причём покупал, не имея никаких денег — на суточные, на гроши, сэкономленные на еде. Когда Ростропович всё это понял, оценил мгновенно: «Я считаю тебя своим учеником», - сказал. Он, конечно, великий виолончелист, но не надо делать из Ростроповича икону. Он был не один, и я учился не только на его записях.
- Всё свыше?
- Талант, наверное, Господь Бог дал, но ведь я очень много работал в своей жизни. Причём музыка — это не такое занятие: один раз научился — и навсегда. Это постоянный процесс совершенствования. Поэтому учишься снова и снова — у виолончелистов, у скрипачей, у пианистов, у дирижёров. Я думаю, что на сегодняшний день у меня самый красивый звук. Самый красивый и самый объёмный. Самый мощный: я без проблем играю с сильнейшими оркестрами мира. Моя техника феноменальна, она совершенна. Я исполняю скрипичные транскрипции, которые не все скрипачи могут сыграть. Полагаю, что игра моя очень эмоциональна, харизматична, она всегда воздействует на публику.

Досье
Александр Князев
— заслуженный деятель искусств России. Успешно выступает в двух амплуа: виолончелиста и органиста. Его репертуар включает практически полную антологию произведений для виолончели и многие произведения для органа. Лауреат престижных исполнительских конкурсов: конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, конкурса имени Г. Кассадо во Флоренции. Играет на виолончели работы ученика Страдивари Карло Бергонци, предоставленной Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов
Новости